Вентиляторы типа ВВДН и ВВН

Центробежные дутьевые высоконапорные вентиляторы одностороннего всасыва ния типа ВВДН и ВВН предназначены для пневматического транспортирования неагрессивных газов.

Вентиляторами комплектуются системы газоочистки различных технологических установок, а также системы пылеприготов ления паровых стационарных котлов различной паропроизводительности при размалывании твердых невзрывоопасных топлив среднеходными мельницами под наддувом. Допускается работа вентиляторов при запыленности газов твердыми частицами не более 80 г/м 3, не отличающимися по абразивности и склонности к налипанию от частиц угольной пыли.

Пуск вентиляторов разрешается при температуре в улитке не ниже -30°С, максимально допустимая температура перемещаемых газов не должна превышать +200°С.

Основными узлами вентилятора являются рабочее колесо, ходовая часть, улитка, всасывающий патрубок, осевой направляю­ щий аппарат и рама ходовой части.

Рабочее колесо состоит из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из лис­товых загнутых назад лопаток, расположен­ ных между основным и покрывным кони­ ческими дисками. Ступица из стального литья прикрепляется к основному диску с помощью сварки.

Рабочее колесо в сборе насаживается на вал ходовой части и крепится на нём с помощью шпонки, стопорной шайбы и гайки, наворачиваемой на конец вала.

Ходовая часть вентилятора состоит из вала, подшипников качения, расположенных в общем литом корпусе, имеющем горизонтальный разъём, упругой втулочнопальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя, и узла уплотнения.

Вентиляторы поставляются заводом-изготовителем с углами разворота улиток 90° и 180°. В случае необходимости допускается установка вентиляторов на объекте с улиткой повёрнутой на любой угол, отличный от вышеуказанных.

Лопатки направляющего аппарата могут синхронно поворачиваться в направлении вращения рабочего колеса от 0° до 90°. Привод лопаток осуществляется от электроисполнительного механизма типа МЭО или вручную.

Рама ходовой части представляет собой сварную конструкцию из листовой и профильной стали. Корпус подшипника и ограждение муфты монтируется на раме с помощью болтовых соединений, рама, в свою очередь, крепится к общему фундаменту фундаментными болтами.

Комплектация электродвигателями

Типоразмер ТДМ
Мощность, кВт
Част. вращения, об./мин.
Напряжение, В
Тип Эл. двигателя
ВВДН-15
160
1500
380/660
5A315S4
ВВДН-17
315
1500
380/660
АИР355М4
ВВН-18
500
1500
6000
ДА30−400У-4У
ВВН-20
800
1500
6000
ДА30−450У4У